Долгожданная выставка
Елены Орловой состоялась. И это первая положительная новость. Вторая
положительная новость - она будет
проходить в год 25 – летия создания детской художественной галереи, основателем
и руководителем которой была Елена Владимировна. Пять лет назад Елена Орлова
возглавила Волгоградский музей изобразительных искусств. И вот
что о Елене Орловой пишет искусствовед, её же заместитель Варвара
Озёрина.
Единство
чувств, эмоций и впечатлений естественно
и непринужденно ложатся на фактурную, поглощающую поверхность акварельной
бумаги.
Легкость
и порыв, невесомость и стремительность каждого образа подразумевает необыкновенно
сложную, четкую, трудоемкую конструкцию его воплощения.
Единственно
верный путь в достижении творческой цели – откровение – существует
как идейная доминанта в каждом без исключения произведении.
Натюрморты
и пейзажи – это портреты личного настроения, изящно созданные из сотен цвето-смысловых
частиц и выражающие собственную эстетическую позицию.
Акварельная
мягкость, текучесть линий и форм, колористическое созвучие деталей объединяются
в тонкую, эстетскую декоративность, намеренно освобождающую личное искусство от
любой идеологии.
Осязаемые
в буквальном смысле впечатления прозрачности и влажности воздуха, трепета
цветов, торжественности и будничности генерируются синтезом творческих установок традиционной школы и крепкого
индивидуального стиля.
Реальный
объект уверенно и смело обретает эстетические черты идеального, фантастического персонажа творческого
действа, не теряя в метаморфозах своей жизненной сути, подвижности,
изменчивости
Любовь
к натуре, всегда искренняя, воспринимается
сразу, видна невооруженным глазом, что позволяет получить эстетическое
удовольствие и наслаждение авторским художественным вкусом.
Околопуантелистическая акварельная манера – своеобразное личное изобретение, разработанное
в противовес технике ровной, гладкой, насыщенной, глубокой, матовой поверхности.
Впечатляюще
прогрессивный дар найти и передать
эстетические качества натуры.
Активная
жизненная позиция, женское очарование, плодотворный оптимизм, смешанные с каплей умбры («для душевных бурь»), ультрамарином («для нас с тобой»), кадмием и краплаком («слиянье губ») создают творческую палитру ее необъятной вселенной
PS
Я беру свой черный карандаш
И рисую белую метель,
Старый город – новая гуашь,
А мои надежды – акварель.
Яркая берлинская лазурь –
Небо у тебя над головой.
Капля умбры – для душевных бурь
И ультрамарин – для нас с тобой.
На палитре – алое пятно,
Мастихином – линия судьбы,
Тонкой ручкой – то, что суждено,
Белый, черный – если да кабы.
Мне бы рисовать твои глаза –
Охра желтая и акварельный марс.
Только не пойму, ну, кто сказал,
Что ультрамарин один для нас?
Смытый профиль – растеклась вода.
Кадмий и краплак – слиянье губ.
Краски, что кончаются всегда
В оболочке вымученных туб.
Ничего, пройдет, лицо не хмурь!
Я искать отправлюсь в магазин
Охру желтую, берлинскую лазурь
И для нас с тобой – ультрамарин.
И рисую белую метель,
Старый город – новая гуашь,
А мои надежды – акварель.
Яркая берлинская лазурь –
Небо у тебя над головой.
Капля умбры – для душевных бурь
И ультрамарин – для нас с тобой.
На палитре – алое пятно,
Мастихином – линия судьбы,
Тонкой ручкой – то, что суждено,
Белый, черный – если да кабы.
Мне бы рисовать твои глаза –
Охра желтая и акварельный марс.
Только не пойму, ну, кто сказал,
Что ультрамарин один для нас?
Смытый профиль – растеклась вода.
Кадмий и краплак – слиянье губ.
Краски, что кончаются всегда
В оболочке вымученных туб.
Ничего, пройдет, лицо не хмурь!
Я искать отправлюсь в магазин
Охру желтую, берлинскую лазурь
И для нас с тобой – ультрамарин.
Елена
Орлова
Комментарии
Отправить комментарий